Как бороться с клеймом «Социальная сеть»? / Блог им. pilot2003 / Аддерс

Автор: | 29.08.2011
Как бороться с клеймом «Социальная сеть»?

Блог им. pilot2003

  • 22 октября 2010, 02:39,
  • pilot2003
  • 0

От различных людей достаточно регулярно приходится слышать иногда тонко скрытые, а иногда откровенно насмешливые фразы примерно следующего содержания: «Хотите провести на Twitter всю свою жизнь?» «Мне кажется, что социальная сеть — пустая трата времени, не так ли? Хотя, конечно, по крайней мере, вы добьетесь того, чтобы быть на Facebook онлайн целый день.» Даже самая тщательно скрываемая ирония рано или поздно выдает презрение, таящееся за ней. Именно в этом заключается причина, по которой почти половина всех потенциальных брендов-рекламодателей не уверена в ценности и важности маркетинга в социальных сетях. «Социальные сети представляются нам забавными и увлекательными, но пригодны ли они для важных дел?» Все это вы слышали ранее. Вы пытаетесь говорить о происходящих кардинальных изменениях. Вы приводите аналогии с грядущим мощным наводнением. Вы говорите, что они могут либо построить дамбу либо захватить доску для серфинга и чувствовать себя превосходно в новых, изменившихся условиях. Однако в вашей голове эта аналогия работала лучше. «Я хочу узнать реальный коэффициент окупаемости инвестиций. Мне нужны конкретные доказательства того, что Facebook поможет мне увеличить продажи.» Вы начинаете думать о тематических исследованиях. Вы пытаетесь изучать и анализировать статистические данные. Вы поражаетесь уровню спроса на те или иные товары. Ваш ум проворачивает миллионы различных способов удовлетворительно ответить на заявленные требования. Вы думаете: Нет, причина этого недоверия кроется определенно не в Facebook. И не в Twitter. И, естественно, не в Chatroullete. И доски для серфинга здесь тоже не виноваты. Дело здесь в возможном риске остаться незамеченным. Дело в возможном риске, что ваш покупатель, ваш клиент может остаться наедине с вашим непосредственным конкурентом в пространстве, которое, кажется, действительно ему нравится. Но требуются числа. Нужна деловая выгода, а не красивые слова. Компании снова спрашивают: “Почему нам выгодны средства социального общения?” Так скажите им почему: • Время, проведенное на сайтах социальных сетей, увеличилось на 277 % по сравнению с 2009 годом; • Веб-пользователи, примерно в полтора раза чаще сделают покупку у компании, за которой они следят на Facebook, нежели у ее конкурента; • И, на 60 % более вероятно, что они порекомендуют эту компанию своим знакомым; • Twitter набрал 10 миллиардов записей; • Веб-пользователи проводят в среднем 6 часов в месяц на сайтах социальных сетей; • 18 % всего нового контента, найденного онлайн, было найдено через средства социального общения; • 70 % Интернет пользователей доверяют мнениям потребителей, опубликованных в социальных сетях; • 86 % крупнейших компаний используют средства социального общения. Не важно, нравится ли вам социальное Интернет пространство или нет, важно, что оно нравится вашим клиентам. Но, тем не менее, обозначенное клеймо на социальных сетях все-таки существует. Циникам, голосующим против, и сомневающимся людям удобно и легко следовать ошибочной логике, применяемой к средствам социального общения: «Похоже, что это — забава, таким образом, это не может быть бизнесом». Они также говорят, что у людей есть аллергическая реакция на ненужный специфический жаргон. Слова наподобие «ниндзя», «гуру», и «рок-звезда», являются причиной того, чтобы закатить глаза и отклонить ценность социальных сетей для бизнеса. Рядовой рабочий их фирм не ведет себя подобным образом, так почему же владельцам компаний нужно так реагировать? Даже если бы мы дали другие названия всем вещам, нуждающимся в «смене вывески», по их мнению, стали бы другие люди относиться к сущности переименованных предметов более серьезно? Стоит помнить, что способность внушать доверие не исходит от названия чего-либо. Оно исходит от того, что слова становятся делом, помогая достичь определенной цели. Рабочий ничего не сделает с помощью первоклассных суперсовременных инструментов, если он не умеет обращаться с ними. Но все это не так важно. Главное для рекламодателя – открытый бумажник клиента или его открытый рот, выражающий заинтересованность и оповещающий своих знакомых. В конце каждого контакта с потребителем – независимо от способа – есть люди, которые готовы открыть либо их бумажники, либо рты. Социальные сети ничуть не отличаются от других способов рекламы, просто почему-то они не всегда получают должное признание. Однако помните, что есть настоящие люди – с настоящими бумажниками и ртами – которые взаимодействуют друг с другом на сайтах социальных сетей каждый день. Есть люди, с бумажниками и ртами, смотрящие телевизор. Есть люди, с бумажниками и ртами, слушающие радио. Есть люди, с бумажниками и ртами, читающие газеты и журналы. Есть люди, с бумажниками и ртами, использующие средства социального общения. Разве не главное для продавца быть там, где собралось множество его потенциальных покупателей, готовых открыть свои кошельки или рты? В конце концов, помните, что даже если вы боитесь изменений и модернизации, еще больше вам нужно бояться оказаться устаревшим, неинтересным и неуместным. По материалам Social Media Explorer

www.socialmediaexplorer.com/2010/10/12/how-to-fight-the-social-media-stigma/