Социальные сети — необычные рекламные площадки |
Блог им. pilot2003
- 06 октября 2010, 02:30,
- pilot2003
- +1
Недавнее исследование американских маркетологов из Direct Marketing Association и COLLOQUY показало, что наиболее популярной целью активной рекламной кампании, развернувшейся в последнее время в социальных сетях, среди рекламодателей является определение уровня осведомленности потребителей о той или иной торговой марке. Подобные результаты вызывают недоумение у специалистов. Ведь, во-первых, намного выгоднее использовать социальные сетевые площадки в качестве базы для постоянного, продолжающегося диалога с покупателями, нежели чем для единичного разговора. Во-вторых, как могут компании рассчитывать на формирование привязанности к своим брендам без первоначального установления доверия со стороны потребителей? Чем же можно объяснить это? Вспомните те дни, когда рекламодатели возлагали свои основные надежды по продвижению и раскрутке товара на так называемое «сарафанное радио», то есть на устные рекомендации потребителей своим близким, родственникам и друзьям. Однако при этом надо учитывать, что раньше практически не существовало способов подсчитать реальные результаты от подобного «сарафанного радио» и доказать его положительное или отрицательное воздействие на определенный товар. Более того, рекламодателей также озадачивало то обстоятельство, что исправить неблаговидное положение на рынке представлялось достаточно большой проблемой: для этого необходимо было проникнуть в повседневную жизнь людей, что сделать не так то просто. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась: «сарафанное радио» по-прежнему актуально, но теперь, с помощью социальных сетей, можно видеть его непосредственные результаты, оценивать, анализировать их, влиять на них, и что, наиболее важно, отождествить их с конкретными клиентами. Никогда прежде у продавцов не было возможности настолько близко подобраться к своим покупателям, как они могут сегодня, учитывая многофункциональность и популярность социальных сетей. Поэтому непонятным остается тот факт, что многие из них ограничивают свою социальную активность в пределах социальных сетей простой, обыденной рекламой. Компании, осознающие действительную ценность и огромный потенциал сегодняшнего социального интернет пространства, понимают, что социальные сети — не обычная рекламная площадка, а настоящая база для полномасштабного и тесного взаимодействия с покупателями. Вопрос даже не в том, сколько денег необходимо вложить в рекламу на социальных просторах всемирной паутины, и не в том, сколько товаров и услуг выставить на продажу. Главная выгода здесь — обеспечение синхронизации компании с ее клиентами, налаживание близких, доверительных отношений между ними, создание дружественной атмосферы, способствующей пониманию и удовлетворению интересов потребителей, с одной стороны, и увеличению продаж компании, с другой. Очевидно, что грамотное использование функциональных возможностей социальных сетей приведет к неминуемой выгоде для рекламодателей, поэтому в ближайшее время стоит ожидать проведения новых и новых рекламных кампаний.
По материалам socialmediatoday.com/nickdimitrakiou/186144/social-media-not-campaign