Тема: Прошлое и будущее логотипов известных брендов |
Блог им. ptiza
- 24 сентября 2011, 02:52,
- ptiza
- 0
В начале года в топике про ребрендинг сети Starbucks я разместила карикатуру, высмеивающую деградацию дизайнерской мысли при обновлении brand identity мировых корпораций. Несколько месяцев спустя эта тема неожиданно возымела продолжение в виде целой серии логических цепочек трансформаций логотипов. Некоторые из них остроумны, другие, прямо скажем, притянуты за уши, — в конце концов, благодаря вирусному распространению ссылки на эту подборку хозяева логохранилища Stocklogos сделали себе хорошую рекламу. Итак, отправная точка — линейка Starbucks (автор неизвестен):
Отказ от кругового текстового логотипа был призван положить конец бесчисленным эпизодам копирования стилистики Старбакс малоизвестными сетевыми и одиночными кофейнями. С точки зрения маркетинга, позиция понятна, но с точки зрения эстетики ребрендинг очень спорный. Дальнейшее упрощение невозможно без потери здравого смысла. Линейка IBM выглядит пародией на Starbucks, но, слава богу, поползновений к упрощению логотипа в реале не наблюдается:
Очевидно, что по пути упрощения brand identity идут корпорации LG и Microsoft, так что сценарий, предложенной Stocklogos, не очень далек от реальности…
… а вот относительно Apple цепочка явно притянута за уши:
Volkswagen смотрится совершенно не убедительно — единственный за полвека ребрендинг был выполнен в сторону усложнения образа за счет придания лже-объема:
… так же, как для Xerox и Google. В первом случае можно говорить о ровно противоположной тенденции — нынешний логотип Xerox выглядит значительно более динамичным и объемным, нежели вариант 2004 года, и нет никаких оснований думать, что тенденция радикально изменится:
А Google давно оставил всех юмористов в дураках, меняя логотип по вдохновению при любом удобном случае. G как лупа — образ симпатичный, но не имеющий отношения к действительности:
Тонкая ирония читается в пародии на Gap: в начале этого года в компании случились непонятные метания — популярный логотип был заменен на нелепый закос по British Petroleum, а потом судорожно возвращен на место. Креативщики Stocklogos от исключают возможность повторения таких кратковременных помешательств в дальнейшем — и с тем же итогом:
В brand identity компании Firefox дизайнеры видят постоянство как признак высшего разума — и даже после конца света рыжая лиса так же задумчиво будет взирать на земной шар, превратившийся в синее ничто.
И еще в двух линейках можно увидеть ироничное отражение рыночных реалий и тенденций. финал линейки Nokia поначалу можно принять за предельное упрощение, но на самом деле это, скорее, переход в анти-материю — в ближайшие пару лет этот бренд скорее всего просто исчезнет с рынка.
И, наконец, линейка компании Motorola: год 2011 для нее ознаменовался внезапной потерей самостоятельности через покупку корпорацией Google, а дальнейшие перспективы совершенно не понятны — как новый хозяин назначит, так и будут плясать.