Французский фонд анти-СПИД AIDES отличается от большинства аналогичных организаций в других странах невероятной плодовитостью и креативом на грани фола. (Я специально предупреждаю об этом в первых строках – если вы страдаете синдромом высокой моральности или читаете этот пост на рабочем месте, все нижеследующее может причинить вам душевные страдания или стать темой неприятного разговора с начальством). Глобальная цель деятельности фонда заключается в убеждении подрастающего поколения в том, что пользоваться презервативами – так же естественно, как заниматься сексом. Ломка стереотипов, преодоление личных комплексов – процесс весьма непростой, и здоровый юмор (да – ниже пояса! но, собственно, и предмет обсуждения находится там же, так что все вполне логично) – лучший способ избавиться от чувства неловкости.
Самая свежая работа AIDES – ролик Clever Dick («Умный хрен»), выпущенный рекламным агентство TBWA. Главный «герой» остается за кадром, а его суфлер все полторы минуты проводит со спущенными штанами, спиной к оператору. На старости лет я поняла, что ничегошеньки не знаю о мужской анатомии и физиологии: я могу себе представить, как использовать «девайс» для записи уравнения или росчерка автографа, но как его можно приспособить для перекусывания проводов на взрывном устройстве?!..
Агентство TBWA является «постоянным партнером» AIDES, однако фонд не отказывает себе в удовольствии время от времени сменить партнера. «Походы налево» кратковременны, но продуктивны: например, месяц назад агентство Goodby Silverstein по заказу AIDES выпустило анимационный ролик Smutley. Смешная и непотребная история про девять жизней похотливого кота шедеврально стилизована под мультипликационные фильмы начала прошлого века. (Предупреждаю последний раз: уведите детей, старых дев и особо возбудимых личностей подальше от вашего монитора!)
Анимационные ролики фонд заказывал и раньше, но до последнего времени они были унылы и по форме, и по содержанию: трехмерная анимация, стилизованная под компьютерную игру, по качеству проработки персонажей не соответствовала формату телевизионной рекламы, да и сюжеты были высосаны из… ладно, обойдемся без уточнений, откуда именно. Как пример наиболее удачного креатива можно привести видеоролик «Подводный мир» (2008-й год, производство TBWA UK). Кому не лень, посчитайте количество пенисов в этом ролике – я на шестом десятке сбиваюсь… Для тех, кому понравилось тренироваться в устном счете на пинусах, предлагаю более свежую по времени работу – ролик Graffity (тоже TBWA, 2010) с толпой разнокалиберных вагин. Порно – задорно, однако меня смущает один момент: как это он их всех с одним единственным презервативом оприходовал? ИМХО, это не совсем верная расстановка акцентов: измученная спермотоксикозом молодая поросль может принять эту тонкую иронию за чистую монету и будет менять презервативы только в случае полного истирания.