Скоро зима, а это значит, что пора вынимать из закромов зимнюю, резину, снегоуборочную технику, лопату и обзаводится цепями противоскольжения, если таковых нет. Давайте разберемся для чего они нужны и как их использовать.
Для чего нужны цепи для колес?
Сильно увеличивают проходимость автомобиля на такой поверхности, как лед, грязь и рыхлый снег. С цепями для колес и даже обычный автомобиль превращается во внедорожник.
Для кого подойдут
Цепи противоскольжения идеально подходят для рыбаков и охотников. Например, вы поехали порыбачить. Ваш путь лежит по нормальной асфальтовой дороге, а потом через грязь или снег. Так вот сначала вы добираетесь на обычных шинах, а потом одеваете цепи на колеса и продолжаете двигаться дальше по самой глубокой грязи или снегу. Шансы застрять значительно уменьшаются. Нивы и УАЗики с этим не хитрым приспособление превращаются в настоящие танки. Но не стоит забывать, что и неискушенным рыбакам и охотникам такое приспособление может очень пригодиться.
Материалы и особенности
Делаются из стали, титана, нержавейки, алюминия, резины и армированного пластика. По сути заржаветь они не должны, так же как и порваться или стереться, если сделаны из качественного сырья. Также в некоторых случаях оборудуют дополнительными шипами. Цепи из жестких материалов значительно лучше подходят для бездорожья, зато мягкие позволяют разгоняться до 80 км\ч и меньше изнашивают резину.
Рисунок цепи
Рисунок бывает трех видов:
- Диогональ (используют в основном на грузовых автомобилях
- Лесенка (есть в любом нормальном автомагазине)
- Соты (наиболее практичный вариант)
Обратите внимание, что чем больше звенья цепи, тем выше внедорожные качества, но и износ резины тоже выше.
Цепи противоскольжения исопльзование
Использовать цепи можно на любом автомобиле. Нельзя разве что на спорткаре. Также будьте аккуратны с выбором цепей для низкопрофильной резины размером от 50 дюймов и меньше. «Жесткие» и с большими звеньями цепи тут не пойдут. В этом случае нужно использовать «мягкие» — резина или пластик.
Цепи необязательно ставить на все колеса. Достаточно только на ведущую ось, если вам необходимо преодолеть небольшой проблемный участок. Если же полезете в «полное бездорожье», то ставьте обязательно на все колеса.