Эл Гор и его экологическая инициатива Climate Reality Project снова заявили о себе: на этот раз объектом нападок стал Институт Хартленда (Heartland Institute), уже названный «разрушителем климатических мифов». Эта организация, учрежденная крупнейшими производителями и поставщиками нефти и угля в США, приложила немало усилий, чтобы весьма правдоподобно, последовательно и с документальной доказательной базой опровергнуть целый ряд экологических страшилок, которыми «зеленые» пугают весь просвещенный мир уже добрых тридцать лет. Не ограничившись взрослой аудиторией, Хартлендский институт предпринимает попытки пролоббировать изменение подачи информации в учебниках по естествознанию в средних школах и колледжах, с тем чтобы сбавить градус негатива и опасений по поводу глобального потепления, объемов углеводородного сырья на планете, последствий нефтяных разливов для морской биосферы и т.п.
По этому поводу Гор заказал рекламному агентству Crispin Porter + Bogusky создание видео в формате тестимониал, в котором ученики средней школы выражают свои сомнения относительно тех или иных знаний об окружающем мире. Как обычно, начинается все с малого и к финалу доходит до полного абсурда: — Человеческая деятельность не способна изменить климат. — Люди не умеют менять погоду. — Ледники не тают — это просто болтовня. — Это просто разговоры — все же известно, что ученые продажны. — … им за что заплатишь, то они и будут говорить. — Бактерий не существуют — вы их когда-нибудь своими глазами видели? — Сигареты не вызывают привыкания — Земля плоская — Солнце вращается вокруг Земли — Нельзя доверять ученым — Конечно, это правда — меня так в школе научили — Все это так — нам рассказали об этом в школе. Хартлендский институт, учрежденный нефтяными, горнорудными и автомобильными корпорациями, собирается изменить содержание курсов естественных наук, преподаваемых в государственных школах. Правда действительно продается?
В общем, Гор, конечно, редкостный засранец, но Crispin Porter + Bogusky очень добросовестно отработали свои деньги: это один из лучших пропагандистских роликов за последние годы. Аргументированно доставляет.