Главная проблема любого рекламного каталога заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев, попав в руки к конечному потребителю, он в течение суток превращается ненужный мусор.
Ikea чрезвычайно заинтересована в том, чтобы ее каталоги, выпускаемые два раза в год на всех континентах, в десятках стран оставались на глазах у покупателя как можно дольше. австралийское агентство 303Lowe предложило радикальное решение этой проблемы — акцию «Арендуем место под каталог Ikea».
Арендуемая площадь невелика — всего 20х24 см. — таков размер каталога Ikea. Забрав каталог домой и зарегистрировав его на австралийском сайте Икеа, покупатель ежемесячно получал чеки, которые можно использовать при оплате покупок на определенную сумму в магазинах компании (в среднем «рента» получалась около 15% от стоимости реальной покупки). Концепция рекламной кампании хороша уже тем, что идеально соответствует корпоративной философии компании: рациональное использование места превыше всего. Результаты кампании впечатляют: — посещаемость австралийского сайта Ikea увеличилась на 79% — объем покупок в первую неделю акции вырос на 59% — за 3 недели по стране было зарегистрировано 68 000 каталогов — общая сумма выписанных чеков составила 2 миллиона австралийских долларов — если сложить площади всех зарегистрированных каталогов, получится, что Ikea взяла в аренду 5 кв.км площади континента.