Определить правильно причины ухудшения работы топливоподающей системы – порой становится проблемой для ремонтников. К сожалению, многие из «специалистов» практически не владеют в полной мере информацией, касающейся ремонта и диагностики топливных систем на двигателях ЯМЗ. Хотя производитель, дорожащий своей репутацией, достаточно снабжает сервисные службы технической информацией, чтобы ремонты топливной аппаратуры проводились не «на коленке», а грамотно и квалифицированно.
Многие «продвинутые» ремонтники ограничиваются постановкой диагноза посредством компьютера, не понимая порой, что только такая диагностика без следующей за ней «механической» с замерами давления и проверкой производительности ТНВД может ничего не дать. Ведь любой компьютер с «навороченными» программами замечает лишь фактический ряд параметров работы топливоподающей системы, дает возможность просканировать на предмет ошибок так называемый накопитель неисправностей.
Но есть ряд таких показателей – от производительности насоса, установленного на двигатели ЯМЗ, до герметичности топливной системы в целом и т.п. – которые можно полноценно оценить лишь в процессе диагностики именно «механической». И это правило неизменно работает для всех моторов ЯМЗ. Например, в случае диагностических работ на ТНВД с использованием стенда может выдаваться «норма» по всем оценочным параметрам, а в реальности уже вовсю попадает металлическая пыль в топливные магистрали. Поэтому гораздо целесообразнее проводить диагностику, обязательно разбирая и осматривая «внутренности» на предмет обнаружения дефектов. Да, подобная процедура может быть и недешевой. Но этому есть объяснение: по требованиям завода-изготовителя, в случае разборки насоса необходима замена роликов вала и ремкомплекта уплотнителей, к тому же, если при последующей обратной сборке хоть слегка изменить положение ролика – увеличение износа насоса неминуемо наступит.
Таким образом, в случае возникновения неполадок топливной системы, самое важное – установление точных причин неисправностей, с тем чтобы избежать приобретения дорогостоящих запасных частей без надобности. В случае же необходимости приобрести запчасти – не ищите дешевых вариантов, а покупайте «родные» запасные части у производителя или официальных дилеров.