Каждый раз, когда непобедимый титан McDonald`s получает по соплям, сердце тихо радуется. На этот раз локальный, но эффектный удар под дых ему нанесло маленькое, но гордое комьюнити народности хмонг в городе Сент-Пол, штат Миннесота.
История умалчивает, при каких обстоятельства в Сент-Поле образовалась весьма внушительная диаспора народности хмонг, традиционно проживающей в южном Китае, Вьетнаме и Южной Корее. Сейчас в городе десятки тысяч хмонгов, и Макдональдс предпринял попытку сделать реверанс этой этнической группе. Получилось крайне коряво: в латинской транскрипции на баннере с рекламным предложением фастфуда был написан текст на диалекте хмонгов: «Кофе вас пробуждает, завтрак дает заряд для движения».
Маленькие, но гордые хмонги не оценили трудов Макдака: транскрипцию слогана они посчитали неправильной, а сам факт коверкания языка транслитерацией – оскорбительным, а вдогонку припечатали обвинением: «Диабет, гипертония и ожирение уже стали проблемой местного комьюнити, и главная причина этого – насаждение западных пищевых привычек». Под давлением общественности баннеры сняли и заменили рекламу на традиционные, универсальные баннеры McDonald`s с интернациональным Mmmmmm – I`m loving it.