На прошлой неделе я как-то неуважительно отрекомендовала японскую видеорекламу, и сейчас мне полагается покаяться и забрать свои слова обратно. Видеоролик, снятый токийским рекламным агентством Drill по заказу сотового оператора NTT Docomo, завораживает своей чистотой, лаконичностью и высокой художественной ценностью идеи.
Продукт, для которого разработана рекламная кампания, привлекателен сам по себе: модель телефона Touch Wood SH-08C облачена в корпус из натурального дерева; в работу идут отходы местных лесоперерабатывающих предприятий, то есть сама концепция модели абсолютно eco-friendly – «экологически ответственна». Причем, поскольку в мире невозможно найти двух абсолютно одинаковых кусков дерева, каждая «скорлупка» Touch Wood единственна в своем роде. Все это можно было оформить броскими речовками и бессмысленными слоганами ординарного рекламного обращения, однако креативный директор агентства Drill Морихиро Харано пошел иным путем: он обратился в дизайнерское бюро Invisible Design Lab в Фукуоке с предложением создать деревянный ксилофон с заданной мелодией. К счастью, это была не «Лунная соната», «Полет шмеля» или «Танец с саблями»: в работу был взят фрагмент Кантаты #147 И.С. Баха.
Специалисты Invisible Design Lab спроектировали, рассчитали и сконструировали ксилофон (также из отходов древесины) и смонтировали его в лесу на острове Кусю. Движение деревянного шарика по наклонной ленте ксилофона было заснято с разных планов и смонтировано в трехминутный фильм; Морихиро Харано особо подчеркивает, что при озвучке видео не применялось никаких синтетических эффектов, — лишь в нескольких эпизодах эквалайзером «вытянуты» природные звуки леса. В финальных титрах говорится о том, что деревянные корпуса Touch Wood изготавливаются исключительно из вторсырья, чтобы не нанести ущерба природе.